Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 кадетского класса за 2019-2020 учебный год.
1. Краткая характеристика класса.
Состав класса: 19 кадет
Состав класса по возрасту: 2007 г.р. – 15 чел., 2008 г.р.-4 чел.
Характеристика деятельности класса:
В 6 классе обучается 19 кадет. В 2019-2020 учебном году продолжилась работа по по сплочению классного коллектива. Кадеты в классе любознательны, доброжелательны, общительны, жизнерадостны, подвижны, активны. Любят подвижные игры и соревнования. С удовольствием принимают активное участие в общешкольных, и районных, республиканских и всероссийских мероприятиях. Класс в целом дружный, работает актив класса. К поручениям кадеты относятся с большой ответственностью. В классе налажено дежурство во время уроков. Каждый кадет класса имеет общественное поручение, а также, выполняя роль дежурного в школе, может испытать себя в роли старшины класса. Кадеты с удовольствием выполняют поручения, к сожалению, не все кадеты, обладают достаточной дисциплинированностью, особенно Трифонов Иван, он также не сдержан и импульсивен, что мешает поддерживать стабильную дисциплину и высокий рейтинг по успеваемости. На начало учебного года была поставлена задача: «Учиться хорошо – это престижно». Вместе с тем, кадеты Прохоров А., Трифонов И., Алексеева П., Алексеев Н. имеют ослабленный интерес к учебе и неустойчивый познавательный интерес. Кадеты 6 класса работоспособны, артистичны, правда, не всегда внимательны к проблемам, находящихся рядом. Группировок отрицательного характера нет. Кадеты дружат и общаются по интересам. Наиболее эффективными методами с кадетами 6 класса являются постоянные индивидуальные беседы (разговоры «по-душам») и совместная творческая деятельность. Проводилась постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликтов, созданию в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Классным руководителем велась работа по изучению кадет, их взаимоотношений в классе, индивидуальных способностей и проблем в общении. С кадетами регулярно проводились беседы по этикету поведения в общественных местах. Нельзя сказать, что все в классе гладко и замечательно, но нужно стремиться к этому.
3.1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Результаты. Проблемы. Задачи.
Большое внимание в работе с кадетами уделяется воспитательной и военно-патриотической работе. С этой целью в систему воспитательной работы класса введен комплекс мероприятий военно-патриотической направленности: Посвящение в кадеты, День Защитника Отечества, военно-спортивные игры, Вахта памяти, встречи с ветеранами локальных войн и воинами-афганцами, ветераном и тружениками тыла ВОВ, участие в параде Победы 9 Мая. Кадетский класс также принимал активное участие во всех мероприятиях, проводимых в школе.
Классный час « Памяти детей Беслана».-09.09.19.
Классный час « Отечества достойные сыны»».-03.02.19.
Права и обязанности ребенка. 09.12.16
Гражданско-патриотическое и правовое воспитание
Беседа «Задачи кадет по предупреждению нетоварищеских взаимоотношений, созданию в подразделениях атмосферы нетерпимости к нарушителям дисциплины»;
Классный час «Азбука дорожного движения. Зимняя дорога»-25.11.19
Беседа «Главные государственные символы России»;
Классный час, посвященный Дню Космонавтики; 14.04.19
3.2. Воспитание социальной ответственности и компетентности. Результаты. Проблемы. Задачи.
Результаты
· Воспитание социальной ответственности и компетентности:
· позитивное отношение, сознательное принятие роли гражданина;
· умение дифференцировать, принимать или не принимать информацию, поступающую из социальной среды, СМИ, Интернета, исходя из традиционных духовных ценностей и моральных норм;
· первоначальные навыки практической деятельности в составе различных социокультурных групп конструктивной общественной направленности;
· сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив, сообщество городского или сельского поселения, неформальные подростковые общности и др.), определение своего места и роли в этих сообществах;
· умение вести дискуссию по социальным вопросам, обосновывать свою гражданскую позицию, вести диалог и достигать взаимопонимания;
· умение самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями и родителями и выполнять правила поведения в семье, классном и школьном коллективах;
· умение моделировать простые социальные отношения, прослеживать взаимосвязь прошлых и настоящих социальных событий, прогнозировать развитие социальной ситуации в семье, классном и школьном коллективе, городском или сельском поселении;
Уроки добра
«Режим дня школьника»
Права и обязанности ребенка.
2.Цели и задачи на 2019-2020 учебный год.
Основная цель работы на учебный год:
- подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти своё место в нём, самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить.
Задачи:
- развивать познавательный интерес учащихся, поддерживать интерес к учебе, уверенность в значимости высокого уровня знаний;
- совершенствовать условия для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
- формировать патриотическое, гражданское, правовое сознание; развивать силу, ловкость, волевые качества, формировать представление о ЗОЖ, бережное отношение к природе;
- воспитывать гражданственность и приобщать к духовным ценностям своего Отечества;
- индивидуализировать работу с родителями, максимально опираясь на положительные примеры в поведении детей;
- шире привлекать родителей для оказания помощи в организации культурно-массовой, спортивной работы, оказанию материально-технической поддержки.
3. Направления деятельности и основные формы воспитательной работы с учащимися по реализации задач и поставленных целей.
Задачи воспитательной работы реализуются через разработанные игровые, дискуссионные, тренинговые и организационные воспитательные программы, предусмотренные годовым планом воспитательной работы.
Приоритетными направлениями воспитательной работы являются:
1. Интеллектуальное развитие
2. Гражданско-патриотическое и правовое воспитание
3.Физическое развитие и формирование основ безопасности жизнедеятельности;
4. Культурно-нравственное развитие;
5. Эстетическое развитие;
6. Трудовое и экологическое воспитание;
7. Индивидуально-личностное развитие;
8. Воспитание толерантности;
9. Кадетское самоуправление.
Воспитательная работа в кадетском коллективе сложна и разнообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, в семье и в училище, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная работа в процессе труда, общения, общественной деятельности, самотворчества, самоуправления.
3.3 Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания. Результаты. Проблемы. Задачи.
Значительное место в деятельности педагогов, заинтересованных в правильном воспитании детей, должна занимать просветительская работа с родителями. Я провожу родительские собрания, в повестку которых включаю вопросы нравственного воспитания детей. Среди рассматриваемых тем можно перечислить следующие:
«Нравственное воспитание детей»;
«Взаимодействие семьи и школы в воспитании школьников»;
«Телевидение и дети»;
«Роль традиций в семейном воспитании ребёнка» ;
Мы встречаем Новый год всей семьей!;
«Что я знаю о цене Великой Победы».
3.4. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Результаты. Проблемы. Задачи.
Азбука дорожного движения. Зимняя дорога.
Классный час» Как уберечь себя от гриппа».
Классный час» Тонкий лед и открытые колодцы».
Оптимизация сбора и использование данных по охране Труда.
3.5. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. Результаты. Проблемы. Задачи.
Труд имеет огромное значение на всех этапах становления личности.
Поэтому особое внимание уделялось трудовому воспитанию. В течение года осуществлялся контроль выполнения и соблюдения санитарно-гигиенических норм: поддержание чистоты и порядка в классе, в шкафах, гардеробах. Классным руководителем регулярно вёлся учет и контроль сохранения имущества, содержание формы в хорошем состоянии.
Было организовано ежедневное дежурство по классу согласно графику, составленному на месяц..
С кадетами были проведены беседы на тему: «Опрятность и внешний вид кадета», «Личная гигиена- залог здоровья», «Культура ношения формы», «Бережное отношение к вещевому имуществу».
Проведены индивидуальные беседы с кадетами, требующими особого внимания в организации самоконтроля: Трифонов И.,, Прохоров А.,Анисимова А., Петухова К., Убасников М.
Беседа "Урок человека труда";
Классный час «Всемирный день охраны труда»;
Турнир – викторина «Мы за здоровый образ жизни!»
3.6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание. Результаты. Проблемы. Задачи.
Классный час «Урок этикета. Этикет общения»
Классный час «Традиции моей семьи - вечер семейного отдыха»;
Беседа «Правила поведения в общественных местах»; Поговорим о культуре речи..
Классный час, посвященный Дню матери «Главное слово в любом».
4. Профилактика беспризорности, правонарушений, наркомании и алкоголизма. Социальная работа.
Классный час « Привычки - хорошие и плохие
Беседа «Насилие в школе. Анкетирование».
Классный час « Наркотики-наша общая беда».
Классный час « Профилактика употребления ПАВ. Чем опасны наркотики.».
5.Работа в рамках проектов «Детский образовательный туризм», «Промышленный туризм».
Образовательные экскурсии |
Место проведения |
Охват |
Экскурсии на предприятия |
Место проведения |
Охват |
Чувашия турист. Выезд в город Чебоксары |
г. Чебоксары |
19 |
|
|
|
6.Внеурочная занятость обучающихся.
Кол-во детей в классе |
Кол-во занятых в кружках (всего) |
Из них в спортивных секциях |
Занятость в % |
19 |
19 |
19 |
100% |
7. Работа с родителями. Формы работы. Результаты. Проблемы. Задачи. Предложения по работе с родителями в общешкольный план работы.
В течение года вносились изменения в личные индивидуальные карточки кадет. Во время учебного года вносились поощрения и замечания кадет.
С родителями обсуждались основные вопросы, связанные с успеваемостью, здоровьем, проблемами кадет по телефону, электронной почте, личной беседе;
Родители кадет оказывали помощь в подготовке парадной формы, проведении дней рождения кадет, новогоднего чаепития и празднования Дня защитника Отечества. Активное участие в жизни класса принимали в основном следующие родители: Арсентьева О.М., Гаврилова Т.И.,Батькова Л.А.,Захарова Л.А., Максимова М.А.. Всегда помогали классному руководителю, когда возникали разные вопросы в жизни класса.
8. Вывод:
- Каковы успехи в реализации целей и задач поставленных на учебный год. Что получилось реализовать, а где возникли трудности.
- Успеваемость класса, отличники, хорошисты, неуспевающие.
По итогам учебного года в классе:
2 отличника ( Арсентьева С., Шемякин Д.) и 12 ударников (Анисимова А., Батькова Д.,Гаврилов П., Егоров Е., Захаров Д., Максимов А., Миронова Р.,Михайлова А., Никонова Д., Петухова К., Руссков Е., Убасников М.)
- Уровень воспитанности в этом году положительная.
Особое место в работе воспитателя занимает индивидуальная работа с кадетами.
В классе организована индивидуальная помощь всем кадетам. Особое внимание требовали те, у которых имелись трудности с адаптацией в новых условиях – это Миронова Раиса, Семёнова Надежда. С кадетами проводилась индивидуальная работа как со стороны преподавателей математики, русского языка, так и ежедневный контроль, проверка домашнего задания классным руководителем и активом класса. Беседы проводились с кадетами: Анисимовой А., Гавриловым П., Прохоровым А., Алексеевым Н., Егоровым Е., Руссковым Е. которые не полностью раскрыли свой потенциал и могли бы иметь более высокие показатели в учебе, имея большее усердие.
Работа с кадетским классом очень интересна и своеобразна. В течение учебного года кадеты класса принимали активное участие в предметных неделях, организованных в школе:
предметные олимпиады;
предметные недели: «Истории, обществознанию, географии», «ОБЖ и физической культуре», «Начальных классов», «Чувашского языка и литературы».
в неделе английского языка кадеты заняли 2 место в конкурсе газет, международном игровом конкурсе «Британский Бульдог».
-Кабинет. Использование возможностей кабинета в воспитательной деятельности. В классе имеется классный уголок, компьютер для реализации воспитательных задач.
Информация о современных воспитательных технологиях, методиках, используемых педагогическим работником
в практической профессиональной деятельности
№
п/п |
Современные воспитательные технологии / методики |
Цель использования технологий /методики |
Описание порядка использования (применения)
технологии/методики в практической профессиональной деятельности |
Результат использования технологий /методики |
1. |
Здоровье сберегающие технологии |
Обеспечение высокого уровня реального здоровья детей; воспитание валеологической культуры; овладение набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению здоровья. |
Общеразвивающие упражнения против плоскостопия, исправление осанки. Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика.
Динамические паузы.
Релаксация. Сказкотерапия.
Звукотерапия. Утренняя гимнастика. Физкультура, подвижные игры. |
Знание правил гигиены и ухода за своим телом.
Знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни.
Знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в защите, о правильном питании.
Знание о необходимости физкультурной подготовки. |
2. |
Игровые технологии |
Формирование мотивации для познания себя в системе отношений, существующих в человеческой жизни; создание условий для развития личных качеств и
способностей детей. |
Коллективные игры, игры с правилами;
тренинги на развитие умения договариваться;
сюжетно-ролевые игры, игры-соревнования;
театрализованная, режиссерская игра. |
Включение ребенка в коллективную деятельность и общение.
Развитие творческих способностей.
Формирование навыков культуры поведения. |
3. |
Метод образовательных проектов. |
Развитие познавательного интереса к
различным областям знаний; формирование навыков
сотрудничества. |
Постановка цели проекта.
Разработка плана движения к цели.
Составление плана-схемы проекта.Сбор, накопление материала.
Включение в план-схему проекта разных видов деятельности детей.
Задания для самостоятельного выполнения.
Презентация проекта. |
Осознание детьми своих интересов и формирование умений их реализовывать.
Приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, включая умение её планировать.
Применение и приобретение детьми новых знаний |
4. |
Развивающие технологии(Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов; Л.В.Занков; Никитин) |
Максимально возможное разностороннее и гармоничное развитие способностей ребенка, его интересов и склонностей; формирование культурной, высоконравственной, творчески активной личности. |
Подготовительная работа к постановке проблемной ситуации.
Постановка проблемной ситуации, учебной задачи(возможно самостоятельно).
Моделирование.
Преобразование модели(подбор наиболее продуктивных заданий).
Самоконтроль, взаимоконтроль. |
Возникновение потребности у ребенка в новом понятии или способе действия; организация собственной деятельности по овладению знанием; развитие умения самостоятельно формулировать свое «открытие». |
5. |
Нетрадиционные техники рисования. |
Стимулирование потребности ребенка в творческой самореализации, развитие самостоятельности, инициативы. |
Воспроизведение(накопление опыта понимания произведений искусства).
Интерпретация (выделение средств выразительности каждого из воспринимаемых видов искусства).
Творческая активность (применение в рисунках многообразия способов изображения природы). |
Освоение детьми разнообразных изобразительных материалов, нетрадиционных техник рисования. Развитие потребности появлению нового, необычного продукта творческой деятельности. |
9. Цели и задачи на следующий учебный год.
Исходя из вышесказанного, главная цель на 2020-2021 учебный год:
организация и реализация учебно-воспитательного процесса кадет, формирование профессионально-значимых качеств и умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видах государственной службы.
Задачи:
- организация всех видов деятельности, способствующих сплочению кадетского коллектива;
- развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств;
-мотивация здорового образа жизни;
- обеспечение контроля над учебной деятельностью кадет;
- чёткая регламентация всей системы взаимоотношений и жизнедеятельности в учебное время, подчиненной понятиям дисциплины и организованную в строгом соблюдении не только воинских ритуалов, но и полным выполнением всех основных требований к организации учебного процесса.
Носить звание кадета сегодня - почетно и престижно.
02.06.2020 г.
Классный руководитель ______________Силодорова А.М.