Сайт классного руководителя 

7 класса МБОУ "Янгличская СОШ

 им. Героя РФ Н. Ф. Гаврилова"

 Канашского района

Чувашской Республики

СИЛОДОРОВОЙ

 АЛЬБИНЫ МИХАЙЛОВНЫ

Внеклассное мероприятие

 

   

Классный час по теме современное кадетство:

« Жизнь - Родине, Честь – никому!

 

 

Чему кадетство может научить?

Отваге и любви к своей Отчизне,

Как на земле себе друзей найти

И как без страха шествовать по жизни…

 Как людям сказку каждый день дарить,

Как стать добрей, сильнее и мудрее…

Чему кадетство может научить?

Всему, что в этом мире смысл имеет.  

Так пусть же процветает кадетское движение, а его участники будут готовы отдать все свои силы Родине так же, как были готовы сделать это кадеты прошлых веков!»

Цель мероприятия:

·        Содействие развитию у детей и подростков понимания ими своего духовно-нравственного, патриотического, интеллектуального, экологического, общественного  потенциала как ответственных граждан России.

·        Пропаганда и популяризация  здорового и безопасного образа жизни.

·        Совершенствование и выработка новых форм и методов подготовки молодежи к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях, по оказанию само- и взаимопомощи, развитие ее заинтересованности в предотвращении возможных чрезвычайных ситуаций.

Зада                                                 Задачи:

·                    формирование кадетского коллектива;

·                    воспитание нравственных качеств;

·                    воспитание патриотизма;

·                    укрепление здоровья;

·                    популяризация здорового и безопасного образа жизни.

Изучаемые вопросы:

·                    История возникновения кадетства.

·                    Великие люди кадетства.

·                    Возникновение кадетства в России.

·                    Современный кадеты.

Оборудование: Компьютер, проектор,

 

Ход классного часа
I. Мотивационная беседа

Классный руководитель.  Я хочу играть с мальчиками в войну,
                                               Почему хочу - и сам я не пойму.
                                               С автоматом я иду во двор играть,
                                                 Офицером боевым хочу я стать.
Я думаю, что так сказать о себе мог каждый мальчик. Начиная, наверное, лет с 3-4,

мальчишки хотят быть солдатами, офицерами, летчиками, моряками, носить военную форму, оружие. Так и должно быть, ведь достигнув 18 лет, каждый должен стать защитником Отечества, отдать свой мужской долг Родине, послужить в Армии, а кто-то, может – быть, и выберет себе в профессию офицера. 
Несколько лет назад был очень популярен сериал «Кадетство» и его продолжение

 « Кремлевские курсанты». Эти сериалы показывали по телевидению по каналу СТС , был он и на дисках.
- Кто из вас смотрел этот фильм?
- Хотя бы несколько серий?
- О чем он?
- Интересно было смотреть?
Я тоже смотрела почти все серии, и мне было очень интересно, и захотелось больше узнать о  кадетах, а потом я решила поделиться тем, что узнала, с вами. И это одно из причин, почему я выбрала для нашего классного часа тему «Кадетство».
- Как вы думаете, а вторая причина, какая? 
- Здесь  в классе большинство - мальчишки, и я очень хочу, чтобы вы выросли такими же  устремленными, честными, верными, дружными, умными, как ребята из сериала «Кадетство» и ещё потому, что я работаю классным руководителем кадетского класса в Янгличской средней школе.
 II. Первый информационный блок (сопровождается презентацией).
«Кто такие кадеты?» (Краткая историческая справка)
Классный руководитель. Кого же мы называем кадетами? «cadet» - французское слово, означает «младший», «несовершеннолетний» . Так еще в 18 веке называли учеников специальных закрытых школ», которые стали называться кадетскими школами или корпусами, в них дворянские дети готовились к военной и государственной службе.

Как вы понимаете слова « закрытые школы»? 
- Это школы, в которых учащиеся находились постоянно, и домой отправлялись один раз в год на каникулы или же вообще годами не покидали стен школы. Так вот «КАДЕТСТВО» - это детство, проведенное в таких школах. Почти 300 лет назад в 1732 году в России был открыт Сухопутный шляхетный кадетский корпус, который потом переименовали в Первый кадетский корпус; он располагался в роскошном дворце Меньшикова в Санкт-Петербурге. Всего до революции в России было создано 49 кадетских корпусов.
В кадетских корпусах учились многие известные люди России: 
-фельдмаршал Кутузов;
-генерал Брусилов;
- адмиралы Ушаков и Нахимов;
- декабристы Пестель и Рылеев;
- военный министр Аракчеев;
- писатели Даль, Куприн, Лесков;
- поэт Тютчев;
- композиторы: Римский – Корсаков, Рахманинов, Скрябин;
- художник Верещагин;
- ученый биолог Сеченов;
- мореплаватели: Крузенштерн, Беллинсгаузен и многие др.


Как вы видите, многие выпускники кадетских корпусов посвятили себя самым разным профессиям, далеко не все стали военными.
Как же происходило обучение в кадетских корпусах?
^ Сообщения учащихся:
1 ученик: Учеба в кадетском корпусе была для первых кадетов настоящей школой выживания.

Будущих воинов родители отдавали в корпус с 6, а то и с 4 лет. Тут на казарменном положении дети находились, пока им не исполнится 21 год. При этом родители оставляли подписку, что они добровольно отдают детей не менее чем на 15 лет и «даже во временные отпуски их брать не будут».
2 ученик: Воспитание и обучение кадетов строилось так, чтобы подготовить их к трудностям военной жизни. «Надо взрастить младенца, - сказано в приложении к уставу, - здорового, гибкого и крепкого, вкоренить в душе его спокойствие, твердость и неустрашимость». Распорядок дня в кадетском корпусе был казарменный, дети поднимались в 4-5 часов утра. На классные занятия отводилось 6 часов в день, на строевые упражнения 4 часа. Температура в классных помещениях не выше 150 . 
1 ученик : В распорядке дня отводилось время и для молитвы и для посещения библиотеки, драмкружка, музея, танцевального класса. Треть всего учебного времени отводилось на изучение языков.
2 ученик: (т.е. питание отдельно от товарищей);
- сажание под арест и на осла (посадить дворянина на осла было бесчестием);
Телесные наказания кадетов не приветствовались, но выбор наказаний был богатым: 
- выговоры при собрании своих товарищей;
- штрафной стол
- лишение постели и подушек;
- одевание в специальный штрафной китель черного цвета;
- прислуживание кадетам во время обеда;
- ограничение в питание ( хлеб и вода);
- лишение на время мундира;
- заключение в кандалы.
^ Классный руководитель.
Легко ли жилось кадетам?
Ну, как вам наказания?
Какое самое страшное? 
Возможны ли сейчас в школе такие наказания?
А какие наказания есть в школе?
Какое для вас в школе самое страшное наказание?
1 ученик: Несколько раз в году кадеты сдавали экзамены, которые проходили публично в присутствии высших чинов военного ведомства. Лучшие ученики награждались золотыми и серебряными медалями. А выпускники, отличившиеся в учебе, приобретали право на чин поручика, а также могли за казенный счет

« отправляться в чужие края на 3 года».

2 ученик: Выпускников не теряли из виду, следили за их воинскими успехами, особенно это касалось георгиевских кавалеров. Имена выпускников, награжденных орденом святого Георгия, заносились на мемориальные доски. Были и специальные черные доски, на которые заносились имена погибших в воях с кратким описанием их подвигов. Все это давало образцы для подражания, наполняло сердца кадетов гордостью за своих товарищей, за свое учебное заведение.
^ Классный руководитель.
Да, учеба в кадетских корпусах и жизнь вдали от дома все это было нелегко, особенно для маленьких детей. Но что, же заставляло родителей отрывать от сердца своих любимых крошек и отдавать их в эти суровые военные заведения, расставаясь с детьми на долгие годы? 
Примерные ответы детей:
: - забота о будущем детей;
- желание дать им хорошее образование;
- бедность, многие учились за государственный счет;
- раньше многие семьи были многодетными, детей так не опекали родители как сейчас;
- желание продолжить офицерскую династию – многие дворяне были офицерами;
- чувство патриотизма, долга перед Отечеством;
- многие дворяне – помещики жили в своих деревнях, поэтому такие корпуса интернаты были для них выходом из положения.
^ Классный руководитель
Какие порядки в кадетских корпусах вам понравились, а какие показались вам слишком суровыми? 
А что же заставляло детей да еще самых маленьких терпеть все эти суровые условия кадетской жизни? Может быть: красивая, особая форма, значки, армейские элементы в одежде (хотя выходили в ней на люди они крайне редко).
Но все это: форма, символы, знаки отличия (помните, в сериале – «крабы»), традиции – все это и объединяло в одно единое кадетское братство.
Что такое традиции?
Традиции – это правила, обычаи, которые передаются от поколения к поколению и сохраняются длительное время. Кадетские традиции, которые так привлекательны и для современной молодежи, складывались еще в первых Российских корпусах. 
Традиции кадетов:

1.     Служение Отечеству, верность воинскому долгу, патриотизм.

2.     Глубокие профессиональные знания, широкая образованность и эрудиция.

3.     Преданность кадетскому братству, порядочность и честь.
Как вы думаете, какая из этих традиций самая главная? 
Бывают ли в вашей школьной жизни случаи, когда требуется проявить свою порядочность?

Защитить свою честь? Если тебя толкнули, а ты в ответ полез в драку – это защита чести? (нет, это нарушение порядка и отсутствие порядочности).
А сейчас узнаем, как проявляли свою порядочность и защищали свою честь воспитанники первого

кадетскогокорпуса.
Великий русский писатель Николай Лесков поступил в кадеты в 1822 г., тогда в первом корпусе было 1300 кадетов, среди которых 250 малолетних детей начиная с 4-х летнего возраста.

Классный руководитель. Я очень рада, что сегодня состоялась наша встреча с вами « Будем знакомы, будем дружить»,если вас заинтересовала жизнь и деятельность кадетов милости просим к нам в школу, познакомиться с моими любимыми кадетами 7 класса.

Перед тем как вы поделитесь своими впечатлениями  о сегодняшнем мероприятии я хочу сказать, что у вас есть хорошее будущее  вы очень активные и интересные и начатые дела  принесут успех.

   И хотелось бы  оставить вам  на  память заповеди кадета.

-   Люби людей! Защити их любовью и правдой!

-   Помогая, не навреди!

-   Ищи в людях хорошее!

-   Научи себя думать и любить!

-   Ни дня без доброго дела!

- Учись чувствовать (понимать) боль другого человека и огради его от тревог и несчастий!

-  Старший! Ты друг и помощник младшего в его развитии и самосовершенствовании!

-   Быть добру!

 Классный руководитель. А я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли умными, сильными, достойными гражданами своей страны.

А теперь ответьте мне на вопросы. Понравился ли вам классный час? Много ли нового и интересного вы узнали?  

Закончить сегодняшний урок хотелось словами:

Быть защитником своего Отечества, служить Родине, стать настоящим гражданином, с гордостью смотреть в глаза потомкам - долг каждого человека. Основная цель коллектива кадетской школы - создание условий для максимально полного развития и практического воплощения талантов сегодняшних девчонок и мальчишек, формирование в молодежной среде идей патриотизма и ответственности за свою судьбу и судьбу своего Отечества.  Наши дети - это наша надежда на действительно светлое завтра.

- Удачи! и я уверена, что в вашем классе есть  ученики, которые готовы стать кадетами.

                                                     Спасибо за внимание!!!

 

Дата последнего обновления страницы 11.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»